МБОУ "Гимназия № 1"
город Ангарск, Иркутская область
  • О гимназии

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Гимназия №1"

    История школы

    В живописном месте 178  квартала Ангарска по улице Енисейской, где ранее работала школа №33, теперь  находится первая в городе муниципальная бюджетная общеобразовательная «Гимназия №1».

    История  России знает 90-е  годы, как годы перестройки, а жители нашего города запомнили сентябрь 1991 года распахнутыми дверями гимназии №1. Решением исполнительного комитета Ангарского городского Совета народных депутатов от 29 мая 1991 года № 417 открылась гимназия с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, «Основ русской культуры» и иностранных языков.

    Сегодня с уверенностью можно сказать: это путь свершений и побед по лестнице успеха. И это потому, что гимназический коллектив, объединенный общими идеями, стремлениями к поиску всего нового, к достижению самых высоких целей, стал командой профессионалов - единомышленников, устремленной вперед, к новым берегам!

    Гимназия выпустила не один десяток золотых и серебряных медалистов, вырастила победителей и призеров региональных и Российских предметных олимпиад, лауреатов региональных и Российских творческих детских конкурсов: вокальных, фольклорных, танцевальных, поэтических, прикладного творчества.

    Идея сделать из обычной школы гимназию принадлежала Раевской Людмиле Владимировне, первому и бессменному директору гимназии. За опытом она ездила в Нарву, Москву, Санкт-Перербург, Краснодар, перечитала много книг и проштудировала много методик управления кадрами.

    Хорошей опорой и новатором в области научной педагогики стала  Хвойнова Наталья Михайловна, которая и сегодня является лучшим учителем России и лучшим учителем русского языка и литературы нашей гимназии. Вместе с Людмилой Владимировной они убедили педагогический коллектив школы №33 начать перестройку образовательной системы гимназии, создать службу психологической поддержки учащихся, педагогов и родителей во главе с Бужигеевовой Валентиной Алексеевной, создать в гимназии художественно-эстетическое отделение, пригласив работать лучших специалистов в области искусств. Крылатая фраза того времени «Только рядом с прекрасным обновляется человек».

    Педагогическая сущность управления гимназией состоит в том, чтобы все время видеть ребенка. Это возможно при таком подходе, который предполагает взаимодействие, сотрудничество и организацию совместной деятельности всех участников образовательного процесса. В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы качества. Качество образования - это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самой гимназии, деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг. В связи с этим в гимназии разработана и успешно реализуется «Программа управления качеством образования», создана «Модель системы оценки качества». В центре гимназического образования - формирование человека. Поэтому педагогический коллектив видит свою цель не только в формировании системы знаний, умений, навыков, но и в формировании готовности к самоопределению в нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности, в развитии индивидуальности каждого ученика и воспитании его как субъекта социализации.

    Гимназия, а это педагоги, обучающиеся, их родители, стремится создать свою социокультурную среду, обогащать образ жизни детей. Образование организуется не по модели «Изоляции от социума», а по модели «включения в социум». Дошкольное отделение можно считать «стартовой площадкой» для успешного обучения и социализации. На протяжении ряда лет 96-98% детей готовы обучаться в условиях инновационного учреждения. Начальная школа обеспечивает простор разнообразной детской деятельности и инициативы, в том числе добровольной общественной, где царит разновозрастное взаимодействие. Педагоги начальных классов стараются не столько детей готовить к требованиямгимназии, сколько гимназию приспособить к нуждам ребенка и специфике его социального становления.

    Выпускники гимназии трудятся не только в нашей стане, а также за рубежом. 

    Сегодня гимназия – лучшее учреждение образования Иркутской области, учреждение, которое известно в России и за рубежом. Сегодня в гимназии работают педагоги, которые продолжают традиции, заложенные  в фундамент гимназического образования  в далеком 1991 году. Сегодня гимназия – современное инновационное общеобразовательное учреждение  России.

    «Школа для нас - это не только институт социализации, но и истина, согласно которой человек поднимается, «восходит к самому себе», - эти слова являются эпиграфом в работе педагогов по внедрению ФГОС в образовательное пространство гимназии как средство обеспечения системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию и достижения новых образовательных результатов. А это требует постоянного совершенствования педагогического мастерства, сохранения и преумножения традиций гимназии, укрепления общественного статуса гимназии - дальнейшего следования принципам педагогики успеха, а значит «Вперед, к новым берегам!»

    Гимн гимназии

    Страна наук и радости страна,

    К тебе летит восторженная песня,

    Гимназия, судьбы моей весна,

    Мир детства золотого – мир чудесный.

    ПРИПЕВ:

    Первая ангарская гимназия-

    Ветер в паруса моей мечты,

    Бал любви сегодня сердце празднует,

    Потому что есть на свете ты.

    Распахнуто окно в широкий мир,

    За годом год идем к вершинам знаний,

    И педагог наш - гений и кумир,

    Чтоб не случилось, рядом будет с нами.

    ПРИПЕВ.

    Высокие дела нас в жизни ждут,

    И будут дни светлы и лучезарны.

    За то, что верный дан тобой маршрут,

    Гимназия, тебе мы благодарны!

    Образование и формы обучения

    • Очная форма обучения
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов
    Дошкольное образование
    для дошкольников

    Программа развития на 2023-2028 годы

    Цель создания программы: 

    Проектирование инновационной модели открытого образования, позволяющей раскрыть потенциальные возможности каждого ученика и реализовать их в условиях реальной социокультурной ситуации и быстро меняющегося мира.

    Создание условий возможностей для самореализации, саморазвития и раскрытия способностей каждого обучающегося в интересах формирования конкурентоспособной, социально ответственной и активной, творческой личности выпускника гимназии на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Задачи программы:

    1. Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, высокого качества образовательного процесса гимназии и удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности.
    2. Внедрение современных эффективных методов развивающего образования, инновационных образовательных технологий, обеспечивающих мотивацию и включенность обучающихся в образовательную деятельность, а также направленных на формирование функциональной грамотности.
    3. Развитие детской одаренности, метапредметных, исследовательских и коммуникативных компетентностей обучающихся, включая развитие навыков XXI века.
    4. Создание психолого-педагогической, здоровьесберегающей  и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами гимназии.
    5. Расширение использования педагогами современных образовательных технологий, воспитательных практик и информационной среды, направленных на повышение самостоятельности и самореализации  обучающихся в системе разного уровня образования и дополнительного образования, в том числе на основе сетевых форм обучения с участием вузов и колледжей, ДЮЦ, ОЦ.
    6. Внедрение продуктивных образовательных, педагогических, психолого-педагогических и организационных технологий для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации через реализацию педагогических проектов.

    Документы не выбраны

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie